Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Четверг, 09.05.2024, 15:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики

» Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2018 » Июль » 09
Категория: учителя | Просмотров: 312 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Тема__Сколько стоит электричество?_

Предметы, по которым устанавливаются метапредметные связи

_Математика, Физика, Технолгия______________

Проблемный вопрос для учащихся.

... Читать дальше »
Категория: учителя | Просмотров: 236 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Тема__Вода. Известное и неизвестное

Предметы, по которым устанавливаются метапредметные связи

_Химия, Физика, Биология______________

Ппроблемный вопрос для учащихся.

... Читать дальше »
Категория: учителя | Просмотров: 384 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Категория: учителя | Просмотров: 302 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Предмет: технология

Класс: 5

Тема: Виды игл, применяемые в швейной промышленности. Бытовая игла и её характеристика

Профиль: общеобразовательный

Уровень: минимальный

Текст задачи. Изобретение швейных игл – один из ключевых моментов в истории одежды и моды. Благодаря появлению этого изобретения шить стало проще, одежда, соответственно, – качественнее, объёмы её производства – больше. Неудивительно, что человек ещё с древно-сти пытался придумать устройство, которое облегчит труд портных. На этом пути у него бы-ло много изобретений. Принимая во внимание археологические находки, можно утверждать точно, что история швейных игл начинается достаточно давно, поскольку ими пользовались люди, жившие еще до нашей эры — 40 000 лет назад. Неизвестно, правда, кто именно их придумал и создал, но зато есть данные о том, когда и где появились первые металлические швейные иглы, до этого они были костяными. В процесс е создания швейной иг ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 503 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Цели :

-образовательные: формировать знания о причине выталкивающего действия жидкости и газа на погружённые в них тела через работу с текстом учебника и фронтальный эксперимент; закрепить, обобщить и углубить знания по теме ; научить применять полученные знания, как язык науки, имеющий огромные возможности;

-< ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 412 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Двигаясь только в рамках своей узкой предметной области, учитель лишается возможности перспективно развиваться. Но любая предметная деятельность предполагает то, что делает её осознанной и ответственной: мотивация, целеполагание, планирование, выдвижение гипотез, выстраивание путей решения проблемы, прогнозирование. И учитель должен уметь конструировать новые ситуации и задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Метапредметные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов, будут востребованы не только в рамках образовательного процесса, но и при решении проблем в реальной жизни. Предметные результаты должны также повышаться за счёт формирования таких метаумений, как: - теоретическое мышление (обобщение, систематизация, классификация, доказательство); - навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация, умение свора ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 273 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Игрофикация – это применение игровых подходов для неигровых процессов с целью привлечения потребителей, повышение их вовлеченности в решение прикладных задач, ивпользование продуктов и услуг. Основная цель геймификации цинична и проста – это изменение поведения человека в зависимости от вашей цели. Ключевые слова – изменение поведения. Манипуляция. Опыт показал, что использование этого подхода позволяет  значительно  увеличить эффективность образовательного процесса.  По словам Юкаи Чоу, пионера геймификации  с 2004 года, игрофикация не что иное, как искусство доставлять удовольствие и вызывать привыкание к игре, которое применяется к реальной жизни или производственной деятельности. Об этом же говорит и Варенина Л.П. («Историческая и социально-образовательная мысль». Том 6 №6, часть 2. 2014). Первая задача геймификации – это ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 284 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Предмет___физика_______________________

Класс_____7_______

Тема_____Рычаг_________________

... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 637 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

· Ситуация неожиданности

· Ситуация конфликта

· Ситуация предвидения

... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 263 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

1.экспериментальные задачи

2.демонстрационные и фронтальные физические  эксперименты

3. проблемные вопросы

4. фронтальные опыты

5. задачи-специально выбранные факты из истории физики ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 314 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Проблемное обучение начинается с создания проблемной ситуации. Проблемная ситуация это психическое состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у человека тогда, когда он в ситуации решаемой им проблемы (задачи) не может объяснить новый факт при помощи имеющихся знаний или выполнить известное действие прежним, знакомым способом и должен найти новый способ действия. Учебный предмет физика предоставляет наибольшую возможность использования проблемных ситуаций в обучении.

Методика проблемного обучения физике в основной школе и технология проблемного обучения физике в основной школе с использованием софизмов и парадоксов: ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 330 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Категория: учителя | Просмотров: 415 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Школьное образование искусственно сохраняет деление предметов на логические и творческие, что  противоречит естественному развитию и потребностям ребенка. Создав интеграционное пространство, можно избежать этого, рассматривая разнообразные аспекты наук сквозь призму как логического, так и эмоционального восприятия. Выявив рассогласование между образовательной средой, которую создает педагог, и образовательным пространством, которое выстраивает учащийся, пришли к выводу о необходимости их гармонизации. Основными средствами и приемами в реализации интеграционного образовательного пространства, направленного на развитие творческой деятельности 1 учащегося, например, было создание  блочно-модульного планирования, введение рейтинговой системы успеваемости, диалоговых форм занятий, рефлексии. ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 258 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Задача 1. Два сопротивления, R1 = 1 кОм и R2 = 5 кОм, мощностью по 2 Вт каждое, соединили последовательно. Какая максимальная мощность может быть рассеяна такой схемой?

Критерии оценивания:

... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 318 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

«Движение молекул. Диффузия. Температура»

Цели урока:

образовательные – формирование знаний о движении молекул, о явлении диффузии, броуновском движении;

развивающие ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 321 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Наше время требует воспитания человека, спо­собного воспринимать ускоренное развитие тех­ники, владеть компьютерными технологиями, оперативно анализировать информацию, быстро принимать нужные решения. Развитие критического мышления школьни­ков, совершенствование умения мыслить, делать вы­воды должно стать одной из основных задач при об­учении физике. На уроках физики для формирования  умений  ставить новые вопросы;  анализировать информацию с позиции логики;  принимать независимые продуманные решения;  принимать обоснованные оценки;  применять полученные результаты к стандарт­ным и нестандартным ситуациям;   занять собственную позицию по обсуждаемо­му вопросу и обосновать ее;  выслушать собеседника,  тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику, в ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 241 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Ситуативное моделирование направлено на создание определенной житейской (реальной) ситуации, решение которой принесет необходимый учебный эффект. В нем применяются наиболее разнообразные методики, например интерактивные. Эти игры больше применяются в старшей школе.

 

Ролевые игры направлены на взаимодействие с другими и на определенные психологические выводы. С течением времени меняется только сценарий игр, но структура игры остается неизме ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 945 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Категория: учителя | Просмотров: 235 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Проблемное обучение начинается с создания проблемной ситуации. Проблемная ситуация это психическое состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у человека тогда, когда он в ситуации решаемой им проблемы (задачи) не может объяснить новый факт при помощи имеющихся знаний или выполнить известное действие прежним, знакомым способом и должен найти новый способ действия.

Проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации, то есть в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта. Еще проблемные ситуации  возникают п ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 281 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Предмет___физика_______________________

Класс_____9_______

Тема_____Рычаг_________________

Программа___Физика: 7-9 кл.:программа для общеобразовательных организаций/ с ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 332 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

В современных условиях невозможно разобщенное изучение каждой учебной дисциплины, потому что оно приводит к аморфности в понимании обучающимися «для чего нужны мне эти знания», то есть не происходит переход полученных знаний от одного предмета к другому в качество, в средство для будущей деятельности. Для выполнения поставленных задач возникает объективная необходимость применения метапредметного подхода в обучении, как новой, специфической формы обучения.

Традиционные средства и способы педагогической работы не позволяют сделать обучение в школе адекватным уровню развития других сфер науки и практики. В ходе овладения метапредметами ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность. Таким образом, метапредмет в образовании дает возможность удвоить производительность труда в рамках того же самого учебного времени. Метапредметный подход обеспечивает такую переорганизацию предметного образования, при которой необходимо ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 243 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

Задача 2. Два плоских зеркала, одно из которых бесконечно, а другое имеет длину L, образуют угол α = 45°. В плоскости зеркала длины L на расстоянии 2L от вершины угла расположен точечный источник света S. Сколько раз луч света, вышедший из S, может отразиться от этой системы зеркал?

Ответ

Тип задачи:

По содержанию: конкретная, по геометрической оптике: отражение света, зеркала

По способу выражения: геометрическая и графическая

По основному методу решения: геометрический способ

По уровню сложности: средней сложности

Метод решения: геометрическо-графический

Анализ условия задачи

Методический анализ:

1. Тема "Отражение света. Зеркала".

2. Для решения этой задачи необходимо знать: понятия законы отражения и преломления лучей света от границы раздела двух сред, что такое фокус зеркала, фокусное расстояние, правила построения в зеркалах, виды зеркал и их особенности, оптическая ось ... Читать дальше »

Категория: учителя | Просмотров: 1034 | Добавил: asya | Дата: 09.07.2018

» Архив записей

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

» Статистика
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики


Copyright MyCorp © 2024