Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Четверг, 09.05.2024, 12:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики

» Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2018 » Июль » 9 » Отличия ситуативного моделирования и ролевых игр
08:43
Отличия ситуативного моделирования и ролевых игр

Ситуативное моделирование направлено на создание определенной житейской (реальной) ситуации, решение которой принесет необходимый учебный эффект. В нем применяются наиболее разнообразные методики, например интерактивные. Эти игры больше применяются в старшей школе.

 

Ролевые игры направлены на взаимодействие с другими и на определенные психологические выводы. С течением времени меняется только сценарий игр, но структура игры остается неизменной. Их хорошо применять в обучении  младших школьников, на которых они  учатся взаимодействовать друг с другом, строить коммуникацию. В младшей школе подобные методы позволяют деткам быстро адаптироваться к школе и не получать психологической травмы от смены обстановки.

 

Ролевая игра — это сочетание поведенческого и психического развития ребенка, т.е. это своего рода часть моделирования, но построенная на взаимодействие школьников в процессе обучения. И, в отличие от ситуативного моделирования, ролевая игра подразумевает большую активность и взаимодействие, направленность на эффективный результат обучения, а также определенные психологические выводы со стороны учителя.

С помощью ролевой игры ученик попадает в ситуацию, которая содержит тот же самый набор ограничение, принуждений и мотивации, которые бывают и в реальном мире во взаимодействии с остальными участниками процесса.

В учебном процессе ролевые игры обычно основаны на игровых конструкциях, то есть задачу можно представить и как модель, и как ролевую игру, и как эксперимент.

Ролевая игра значительно отличается от ситуативного моделирования. Ролевая игра направлена на взаимодействие с другими и на определенные психологические выводы. Ситуативное моделирование направлено на создание определенной житейской (реальной) ситуации, решение которой принесет необходимый учебный эффект. В принципе, и то, и другое может проходить последовательно один за другим.

С помощью ролевых игр и ситуативного моделирования учитель может делать вывод о наличии у ребенка творческих способностей и развитии мышления. Более того, и то, и другое направление развиваются в процессе таких уроков. Ученики в процессе ситуативного моделирования и ролевой игры приобретают мотивацию к более активному обучению, так как используют новые интересные навыки и особенности поведения.

Категория: учителя | Просмотров: 945 | Добавил: asya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Архив записей

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

» Статистика
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики


Copyright MyCorp © 2024