Ситуативное моделирование направлено на создание определенной житейской (реальной) ситуации, решение которой принесет необходимый учебный эффект. В нем применяются наиболее разнообразные методики, например интерактивные. Эти игры больше применяются в старшей школе.
Ролевые игры направлены на взаимодействие с другими и на определенные психологические выводы. С течением времени меняется только сценарий игр, но структура игры остается неизменной. Их хорошо применять в обучении младших школьников, на которых они учатся взаимодействовать друг с другом, строить коммуникацию. В младшей школе подобные методы позволяют деткам быстро адаптироваться к школе и не получать психологической травмы от смены обстановки.
Ролевая игра — это сочетание поведенческого и психического развития ребенка, т.е. это своего рода часть моделирования, но построенная на взаимодействие школьников в процессе обучения. И, в отличие от ситуативного моделирования, ролевая игра подразумевает большую активность и взаимодействие, направленность на эффективный результат обучения, а также определенные психологические выводы со стороны учителя.
С помощью ролевой игры ученик попадает в ситуацию, которая содержит тот же самый набор ограничение, принуждений и мотивации, которые бывают и в реальном мире во взаимодействии с остальными участниками процесса.
В учебном процессе ролевые игры обычно основаны на игровых конструкциях, то есть задачу можно представить и как модель, и как ролевую игру, и как эксперимент.
Ролевая игра значительно отличается от ситуативного моделирования. Ролевая игра направлена на взаимодействие с другими и на определенные психологические выводы. Ситуативное моделирование направлено на создание определенной житейской (реальной) ситуации, решение которой принесет необходимый учебный эффект. В принципе, и то, и другое может проходить последовательно один за другим.
С помощью ролевых игр и ситуативного моделирования учитель может делать вывод о наличии у ребенка творческих способностей и развитии мышления. Более того, и то, и другое направление развиваются в процессе таких уроков. Ученики в процессе ситуативного моделирования и ролевой игры приобретают мотивацию к более активному обучению, так как используют новые интересные навыки и особенности поведения.
|