Предмет___физика_______________________
Класс_____7_______
Тема_____Рычаг_________________
Программа___Физика: 7-9 кл.:программа для общеобразовательных организаций/ сост. Охрименко Н.А. Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щеьетун Л.В.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.-23с.
Авторы учебника___Белага В.В. Физика. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. (Сферы)/ Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.-М.:Просвещение, 2016.-143с.________
|
Этапы брейнсторминга
|
Содержание
|
1
|
Формулировка проблемы, которую необходимо решить
|
перемещение тяжелого тела
|
2
|
Цель
|
найти приспособление, которое поможет сдвинуть тяжелое тело с меньшим усилием.
|
3
|
Вариант брейнсторминга
|
брейнсторминг с использованием «mood board». На доску крепится mood board – плакат с изображениями, которые натолкнут учащихся на ассоциации по предложенной теме: рычаги, качели-балансиры, коромысло, корабельный трап, горки и т.д.
|
4
|
Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга
|
Повесить плакат следует на видном месте. В центре его должна быть написана — большими яркими (разноцветными) буквами — требующая разрешения проблема. Любой, у кого возникнет интересная мысль, способная помочь в решении данной проблемы, может приколоть на доску листок с зафиксированной на нем идеей.
|
5
|
Упражнение для тренировочной разминки
|
учащимся предлагается найти ответы на простые вопросы: «Какие тяжелые предметы вы перемещали в последнее время? Каким образом?»
|
6
|
Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)
|
- Почему у садовых лопат, молотков и плоскогубцев длинные рукоятки?
- Куда легче идти по холмистому рельефу – вверх или вниз?
|
7
|
Идеи. Пути решения проблемы (два)
|
- Воспользоваться длинной и прочной палкой для перемещения тела.
- Перемещать тяжелое тело по склону или горке.
|
8
|
Концепция решения проблемы
|
- Использовать для перемещения тяжелого тела рычаг.
- Использовать для перемещения тяжелого тела наклонную плоскость.
|
|