В современных условиях невозможно разобщенное изучение каждой учебной дисциплины, потому что оно приводит к аморфности в понимании обучающимися «для чего нужны мне эти знания», то есть не происходит переход полученных знаний от одного предмета к другому в качество, в средство для будущей деятельности. Для выполнения поставленных задач возникает объективная необходимость применения метапредметного подхода в обучении, как новой, специфической формы обучения.
Традиционные средства и способы педагогической работы не позволяют сделать обучение в школе адекватным уровню развития других сфер науки и практики. В ходе овладения метапредметами ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность. Таким образом, метапредмет в образовании дает возможность удвоить производительность труда в рамках того же самого учебного времени. Метапредметный подход обеспечивает такую переорганизацию предметного образования, при которой необходимое содержание передается не как сведения для запоминания, но как знания для осмысленного использования и практического применения. Отсюда делаем вывод, что метапредметность – это необходимость в современном образовательном аспекте.
|