Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Четверг, 09.05.2024, 11:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики

» Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2018 » Июль » 9 » Технология развития критического мышления учащихся
08:47
Технология развития критического мышления учащихся

Наше время требует воспитания человека, спо­собного воспринимать ускоренное развитие тех­ники, владеть компьютерными технологиями, оперативно анализировать информацию, быстро принимать нужные решения. Развитие критического мышления школьни­ков, совершенствование умения мыслить, делать вы­воды должно стать одной из основных задач при об­учении физике. На уроках физики для формирования  умений  ставить новые вопросы;  анализировать информацию с позиции логики;  принимать независимые продуманные решения;  принимать обоснованные оценки;  применять полученные результаты к стандарт­ным и нестандартным ситуациям;   занять собственную позицию по обсуждаемо­му вопросу и обосновать ее;  выслушать собеседника,  тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику, включаю элемен­ты методики критического мышления на каждом уроке. Стараюсь,  чтобы основные приемы и методы использовались регулярно, ведь основные условия успешности методики — это наличие проблемы, учет различных интересов уча­щихся, многообразие взаимодействий в процессе решения задачи и потребность в рефлексии.

 В своей практике часто использую прием «Мозговой штурм», который помогает развитию комму­никативных умений задавать вопросы различных типов, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать выводы. На уроках физики мы применяли данный при­ем при обсуждении следующих вопросов:

–Как тело движется?

–Как происходит кипение жидкости?

–Что такое звук?

Еще применяю прием «Верные и неверные утверждения», который  по­зволяет проверить знания фактического материа­ла, оценить суждения и аргументировать свою по­зицию. Например, утверждение «внутри закрытой ка­юты корабля можно установить с помощью опыта, движется ли корабль равномерно и прямолинейно или стоит неподвижно» не верно.

Прием «Написание эссе» распространен при за­креплении определенной темы.

В конце каждой изученной темы  под­вожу итог для конечного закрепления знаний, уме­ний и навыков  с помощью  приема «Вывод». Вы­вод можно делать различными способами, я например, формулирую главную мысль одним предложени­ем или дети составляют синквейн.

Пробовала прием «проб и ошибок», который  заключается в переборе принципиально возможных вариантов решения проблемы, пока не будет достигнут искомый результат. Но занимает очень много времени.

Опыт учителей показывает, что развитие критического мышления в учебно-позна­вательной деятельности происходит дифференци­рованно: на одном уроке — в большей степени, на другом — в меньшей. Это зависит от целей и задач урока, степени критической насыщенности изуча­емого материала, уместности использования пред­ложенных выше приемов, субъективного опыта школьников.

Эта технология  применима к урокам физики. Она помогла значительно  повысить интерес учащихся к предмету, развить критическое мышление и повы­сить эффективность обучения. ­

Категория: учителя | Просмотров: 241 | Добавил: asya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Архив записей

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

» Статистика
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики


Copyright MyCorp © 2024