Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Четверг, 09.05.2024, 19:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики

» Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2018 » Июль » 9 » Задача по физике с полным разбором
08:54
Задача по физике с полным разбором

Задача 1. Два сопротивления, R1 = 1 кОм и R2 = 5 кОм, мощностью по 2 Вт каждое, соединили последовательно. Какая максимальная мощность может быть рассеяна такой схемой?

Критерии оценивания:

Определение типа задачи − 2 балла

Анализ условия задачи − 2 балла.

Составление уравнений − 4 балла.

Правильный численный результат − 2 балла.

Всего − 10 баллов.

Ответ

Тип задачи:

По содержанию: конкретная, по электродинамике

По способу выражения: текстовая

По основному методу решения: количественная (вычислительная), алгебраический способ

По уровню сложности: простая

Метод решения: аналитико-синтетический

Анализ условия задачи

1. Тема "Мощность электрического тока".

2. Для решения этой задачи необходимо знать: понятия мощности, связи мощности с электрическим током и сопротивлением, виды соединений электрических цепей, формулы для вычисления тока, сопротивления при последовательном соединении.

3. Необходимо уметь: выражать мощность тока через силу тока и сопротивление, а для этого необходимо знать формулу зависимости  мощности тока от работы тока к промежутку времени,  выбирать необходимую  формулу и составлять соответствующее уравнение.

4. Используемый прием: заполнение таблицы, в часть клеток вписываются известные значения величин, а в другие части ставятся знаки вопроса (соответствующие им величины нужно найти). Он позволяет сделать главным в решении этой задачи анализ ее физического содержания, облегчить составление математических уравнений и избежать типичных ошибок в их решении.

5. Возможное решение одно, уровень частных физических законов.

6. Развитие содержание возможно в направлении изменения начальных условий и требований задачи.

7. Предварительно элементарные умения должны быть отработаны на задачах, описывающих процессы в проводнике с током, при последовательном соединении проводников, зависимости мощности тока от выполняемой работы тока за определенный промежуток времени.

8. Эта задача позволяет углубить понятие мощности, зависимости общей мощности от сопротивления резисторов, входящих в цепь, зависимости мощности от способа соединения электрической цепи, акцентировать внимание на границах применимости физических законов, формирует привычку внимательно читать текст задачи по фразам и получать из него максимум информации, а также оперировать отношениями величин.

9. Математический аппарат несложен и нетруден.

10. Задача может быть применена на второй ступени обучения с разными целями: для обучения решению задач, для самостоятельной работы учащихся и для контроля знаний.

 

Мощность связана с током соотношением P=I2*R. Так как у нас последовательное соединение, то максимальная мощность тока Pmax=P1+P2, где P1- мощность тока на участке с сопротивлением R1, P2- мощность тока на участке цепи с сопротивлением R2. Так как соединение последовательное, то на любом ее участке сила тока не будет превышать максимальное значение тока на любом из ее резистров, входящих в соединение цепи.

 Мощность на первом участке находим по формуле P1=I12*R1, а на втором участке P2=I22*R2. Вычислим максимальный ток, который проходи через первое и второе сопротивление.

I2=√P2R2   I1=√P1R1. В результате подстановки и проведения расчетов, сила тока на втором резисторе составит максимальное значение, при котором резистор будет работать нормально и не сгорит.  P1max=P2max. При последовательном соединении ток на всех участках цепи не может превышать I2max

Тогда мощность на первом участке цепи можно рассчитать по формуле

 

P1=I2max2*R1=(P2 max*R1)/R2

Тогда общая мощность будет равна

Pmax=P2 max+P1= P2 max*(1+ R1/R2)

Pmax= 2(1+1*103/5*103)=2,4Вт

Категория: учителя | Просмотров: 319 | Добавил: asya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Архив записей

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

» Статистика
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики


Copyright MyCorp © 2024