Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Четверг, 09.05.2024, 08:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики

» Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2018 » Июль » 9 » Задачи для проблемных ситуаций
08:40
Задачи для проблемных ситуаций

Проблемное обучение начинается с создания проблемной ситуации. Проблемная ситуация это психическое состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у человека тогда, когда он в ситуации решаемой им проблемы (задачи) не может объяснить новый факт при помощи имеющихся знаний или выполнить известное действие прежним, знакомым способом и должен найти новый способ действия.

Проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации, то есть в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта. Еще проблемные ситуации  возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. Эти условия должны создаваться не только для применения своих знаний на практике, но и для того, чтобы учащиеся осознали тот факт, что им недостаточно знаний для решения данного вопроса или задачи. Ну и наконец  проблемные ситуации могут  возникают в том случае, когда появляется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа. Поэтому учебный предмет физика предоставляет наибольшую возможность использования проблемных ситуаций в обучении. Проблемные ситуации можно создавать на разных этапах урока, во время выполнения разнообразных заданий.

Очень хорошо создавать проблемные ситуации из истории физики, биографии ученых, исторические легенды, с помощью  отрывков из литературных произведений, с помощью демонстрационных экспериментов, экспериментальных задач, творческих задач, задач межпредметного характера, исследовательских задач,  изучения физических явлений, поисковой беседы, технических средств обучения, проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками,. Ведь в основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой, учебно-познавательной деятельности ученика, т. е. принцип “открытия” им научных фактов, явлений, законов, методов исследования и способов приложения знаний на практике.

Категория: учителя | Просмотров: 281 | Добавил: asya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Архив записей

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

» Статистика
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики


Copyright MyCorp © 2024