Двигаясь только в рамках своей узкой предметной области, учитель лишается возможности перспективно развиваться. Но любая предметная деятельность предполагает то, что делает её осознанной и ответственной: мотивация, целеполагание, планирование, выдвижение гипотез, выстраивание путей решения проблемы, прогнозирование. И учитель должен уметь конструировать новые ситуации и задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Метапредметные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов, будут востребованы не только в рамках образовательного процесса, но и при решении проблем в реальной жизни. Предметные результаты должны также повышаться за счёт формирования таких метаумений, как: - теоретическое мышление (обобщение, систематизация, классификация, доказательство); - навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); - критическое мышление (умение отличать факты от мнений, определять достоверность источника, видеть логические несоответствия); - творческое мышление (видение проблемы в стандартной ситуации, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми); 8 - регулятивные умения (умение задавать вопросы, формулирование гипотез, определение целей, планирование, умение делать выбор, контроль, анализ, коррекция своей деятельности). Метапредметность – это не дань моде, а необходимость, поскольку именно она обеспечивают более качественную подготовку обучающихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
|