№
|
Пути повышения эффективности учебы
|
Что планируете сделать
|
Риски
|
1
|
Модульное обучение
|
Вести обучение модулями по отдельным предметам
|
Не все предметы можно объединить в модули
|
2
|
Мобильные классы для старшей школы
|
Дети должны изучать основные предметы для общего развития. Но должны быть введены профильные предметы с правом выбора, причем читаться эти предметы должны не после всех уроков, а в начале учебного дня. Например, на 2-ом уроке у части детей математика, у других – право, у третьих иностранный.
|
Не достаточно количество детей в старших классах для организации данного способа организации учебного процесса.
|
3
|
Допрофильное обучение в средней школе
|
Ввести факультативы по физике, для того чтобы привить у детей любовь к изучению физики и в дальнейшем их сориентировать на выбор будущей профессии.
|
Возможно выбор факультатива у детей будет не осознанный, а сделан по желанию родителей.
|
4
|
Дистанционное обучение
|
Разработать дистанционные курсы по некоторым темам для самостоятельного изучения, тем самым освободить время для изучения более сложных и важних тем
|
Не у всех детей есть доступ к интернету, потому не все дети смогут самостоятельно изучить предложенный курс.
|
5
|
Кейс-технологии,
|
Наглядность просто необходима. Вводить поэтапно
|
Подготовка к уроку занимает много времени, поэтому учитель может просто не успеть подготовиться к таким урокам.
|
6
|
инфографика
|
Использовать инфографику для уплотнения информации. Учащиеся наперед предлагать проработать тему и составить инфографику
|
Необходимо время для того чтобы детей научить составлять инфографику.
|
|
Симуляции (ситуативное моделирование)
|
создавать ситуации, во время которых ученики копируют процедуры (в упрощённый вариант), связанные с деятельностью социальных институтов общества. Темами могут служить экономическая, политическая и культурная жизнь общества. Это своеобразные ролевые игры с использованием чётко определённых (за законом или традицией) ролей и шагов. Их выполняют исполнители: общественные, парламентские, судовые слушанья, ассамблеи, заседания комиссий, политические дебаты
|
Готовя учеников к симуляции, учитель должен не только распределить роли, но и выяснить последовательность действий и высказываний каждого исполнителя (например, беря за основу обязанности судьи или главы парламента). Регламент всей симуляции строится за чётким сценарием, который должен совпадать с протекание подобной процедуры и в реальной жизни.
|