Предмет___физика_______________________
Класс_____9_______
Тема_____Рычаг_________________
Программа___Физика: 7-9 кл.:программа для общеобразовательных организаций/ сост. Охрименко Н.А. Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щеьетун Л.В.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.-23с.
Авторы учебника___Белага В.В. Физика. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. (Сферы)/ Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.-М.:Просвещение, 2016.-143с.________
|
Этапы брейнсторминга
|
Содержание
|
1
|
Формулировка проблемы, которую необходимо решить
|
Электрический заряд. Электризация тел и её применение в технике. Закон сохранения электрического заряда
|
2
|
Цель
|
Как окрасить изделие, чтобы покраска была безвредной для человека, экономически выгодной, качественной и быстрой?
|
3
|
Вариант брейнсторминга
|
Брейнрайтинг
|
4
|
Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга
|
участники группы выражают свои предложения не вслух, а в письменной форме. Они пишут свои идеи на листках бумаги и затем обмениваются ими друг с другом. Идея соседа становится стимулом для новой идеи, которая вносится в полученный листок. Группа снова обменивается листками, и так продолжается в течение определенного времени (не более 15 минут).
Правила мозговой атаки распространяются и на записи мыслей: стремиться к большему количеству идей, не критиковать выдвинутые предложения до окончания занятий, поощрять «свободные ассоциации».
|
5
|
Упражнение для тренировочной разминки
|
а) Лестницы, особенно каменно-цементные, очень опасны в гололед. Предложите идеи, которые позволят уменьшить травматизм.
б) Предложите обувь, в которой неопасно ходить в гололед.
в) Гололед — причина огромного числа автомобильных аварий. Предложите способы уменьшить аварийность.
|
6
|
Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)
|
Вопросы по теме «Электрический заряд. Электризация тел и её применение в технике. Закон сохранения электрического заряда»
|
7
|
Идеи. Пути решения проблемы (два)
|
А) Сделать специальный красильный станок
Б) Сделать станок-автомат с кисточкой, чтобы изделие вращалось
В)Снабдить станок разбрызгивателем и сделать специальные фигурные насадки для типовых изделий
Г) Изделие просто окунать в краску с помощью робота-манипулятора.
|
8
|
Концепция решения проблемы
|
Идея электризации является наиболее ценной и удовлетворяет условиям проблемы
|
|