Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Четверг, 09.05.2024, 22:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики

» Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2012 » Август » 31
Вопросы выбора наиболее адекватного в данной учебной ситуации метода обучения, оптимального для данных условий его применения, составляет важнейшую сторону деятельности учителя. Поэтому педагогика и уделяет им особое внимание. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: · соответствие целям и задачам обучения, воспитания и развития; · соответствие содержанию изучаемого материала (сложность, новизна, характер, возможность наглядного представления материала и т.д.); · соответствие реальным учебным возможностям учащихся класса: возрастным (физическим, психическим), уровню подготовленности (обученности, развитости, воспитанности, степень владения информационными и коммуникационными технологиями), особенностям класса; · соответствие имеющимся условиям (оснащенность кабинета соответствующими средствами обучения, наличие электронных и печатных учебно-методических материалов) и отведенному времени для обучения; · эргономические условия (время про ... Читать дальше »
Категория: учителя | Просмотров: 692 | Добавил: asya | Дата: 31.08.2012

Метод (от гр. methodos – «исследование») – это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В литературе существуют различные подходы к определению понятия метода обучения: · способ деятельности учителя и учащихся; · совокупность приемов работы; · путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; · система действий учителя и учащихся. Согласно И.Я. Лернеру, метод обучения, как способ достижения цели обучения, представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта. При этом деятельность учителя, с одной стороны, обусловлена целью обучения, закономерностями усвоения и характером учебной деятельности школьников, а с другой – сама обуслов ... Читать дальше »
Категория: учителя | Просмотров: 669 | Добавил: asya | Дата: 31.08.2012

Формы обучения можно подразделить на учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.), внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам) и вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство). В большинстве современных публикаций различают общие формы обучения и формы организации учебно-воспитательного процесса. Общие формы обучения делятся на фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников. В основу разделения общих форм обучения положены характеристики особенностей коммуникативного взаимодействия как между учителем и учащимися, так и между самими учениками. Фронтальное обучение применяется, как и до появления информатики, при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности, и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе, с общими задачами. Эта тра ... Читать дальше »
Категория: учителя | Просмотров: 1475 | Добавил: asya | Дата: 31.08.2012

Информатика – это школьная дисциплина, которая не случайно включена в учебный план общеобразовательной школы. Появление этого предмета в учебном плане школы можно рассматривать как следствие объективной необходимости, как следствие формирования и реализации новых целей и нового содержания общего образования, который трудно осуществить в рамках устоявшихся дисциплин. Можно выделить четыре важных момента, характеризующих современный процесс обучения информатики: Первый момент: обучение информатике, в силу специфики ее содержания, требует высокой философско-методологической культуры учителя информатики. Отсюда не следует, что на уроке информатики следует преподавать философию, а это означает, что сам учитель должен знать и понимать смысл и значение общих философских законов и законов о развитии познания. Также глубоко понимать значение и смысл, как философских категорий, так и понятий информатики. Владеть методикой формирования понятий, что предполагает необходимость представления о понят ... Читать дальше »
Категория: учителя | Просмотров: 809 | Добавил: asya | Дата: 31.08.2012

» Архив записей

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

» Статистика
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики


Copyright MyCorp © 2024