Тема: Електронні таблиці.
Проект: Соціологічне дослідження .
Тип проекту: Дослідницький.
Очікуваний результат: отримання кількісних характеристик різних соціальних явищ, оформлення їх за допомогою програми Excel та ілюстрація діаграмами.
Мета: формування навиків збору інформації шляхом шляхом проведення анкетування , практичне використання набутих знань для обробки результатівза допомогою Excel.
Хід проекту:
Так як даний проект має за мету проведення дослідження певних соціальних процесів , то під час роботи учні співпрацюють зі шкільним психологом. За здалегіть проводиться бесіда з психологом та визначаються ті проблеми , в розвязку яких можуть учні могли б надати реальну допомогу. Під час виконання даного проекту учні обєднуються в групи по три чоловіка.
При роботі в малих групах учні спілкуючись виясняють , що кому не зрозуміло.У випадку необхідності звертаються до мене за допомогою.Кожний розуміє , що успіх групи залежить не лише від запамятовування готових знань , а й від уміння самостійно набувати нові знання та застосовувати в конкретних ситуаціях.
Теми для досліджень можуть бути різними , це і відношення вчитель-учень, алкогоь і молодь, СНІД...
Учні проходять всі етапи проектування , при цьому кожен відповідає за свій напрямок роботи і постійно навчає своїх товаришів з отриманими навиками. Захист проектів відбувається на уроці . Для представлення результатів можуть використовувати підготовлені презентації.
В школе на уроках информатики перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта. Ученики могут выбрать делового партнера по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.
На пропедевтическом этапе (5-7 класс) один проект выполняется, как правило, за один урок. Самыми любимыми темами, в силу развитого образного восприятия в этом возрасте, стали проекты, выполненные в среде графического редактора Paint: «Открытка маме», «Елочная игрушка», «Мои летние каникулы» и др. Нестандартные работы предлагают ученики по теме: «Ассоциации с погодой».С огромным удовольствием выполняются и проекты-презентации на тему «Моя семья» в PowerPoint. В этом же приложении осуществляются и групповые проекты «Мой класс», «Моя школа», «Любимый город».
На профильном этапе обучения (10 -11 классы) проектная деятельность продолжается по следующим направлениям: «Семейный бюджет» (выполняется в электронных таблицах Excel); «Бизнес-план фирмы» (Excel, Word, PowerPoint), «Домашняя библиотека» (Access)Нельзя оставить без внимания творческую исследовательскую работу, начатую учениками в начальной школе по созданию альбомов-летописей семьи, защите семейного герба и составлению родословной, которая нашла своё продолжение и в среднем звене на уроках информатики в 9 классе. Над этим проектом учащиеся работают как в дополнительные часы к классно-урочной системе, так и дома, где помощь могут оказать родители. В такой деятельности прослеживается не только преемственность проекта, но и формирование нового подхода к нему – использование компьютерных технологий.
|