Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Четверг, 09.05.2024, 08:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики

» Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2014 » Май » 22 » Использование компьютеров
18:55
Использование компьютеров

Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов.

На уроках истории и обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, достаточно открыть соответствующий файл. Нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и прочитать увиденное.

Уникальные возможности компьютеров можно использовать при составлении сводных текстовых таблиц, схем, конспектов. По ходу урока учитель, находясь рядом с головным компьютером, заполняет таблицу, схему, а учащиеся вместе с ним выполняют эту работу в своей тетради. Для закрепления материала школьникам можно предложить короткие тестовые задания. Задания в полном объеме передаются на экраны мониторов, и учащимся остается выбрать правильные ответы и указать их.

При подготовке к урокам для создания презентаций я использую программу Power Point. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.

В качестве примера воспользуемся презентацией "Отечественная война 1812 года". На уроке обществознания рассмотрим применение презентаций на примере урока по теме "Общение". По ходу урока учитель поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги.

М.Т. Студеникин в книге "Современные технологии преподавания истории в школе" Не менее интересен подход В.И. Боголюбова, который в своей статье "Инновационные технологии в педагогике" Н. Шевченко в статье "Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника" Аствацатуров Г. в статье "Технология конструирования мультимедийного урока" Захарова И.Г. в книге "Информационные технологии в образовании", Короткова М.В. в статье "Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории"", рассматривает тему использования картин, фотографий карикатур, карт.

Чернов А.Н. в статье "Мультимедийный кабинет истории" И.Г. Захарова в своей работе "информационные технологии в образовании" Описание творческого процесса, его результаты могут быть представлены и обсуждены на электронной конференции, опубликованы в электронном издании, размешены на Web-caйтe учебного заведения. Например, на смену рукописным тематическим журналам (исторические, литературные и др.) не только в вузах, но и во многих школах, гимназиях, лицеях появляются электронные журналы, для которых нет проблем с тиражированием и распространением. Каждый желающий может ознакомиться с их материалами через Internet, а при отсутствии у учебного заведения своего Web-сайта - через локальную сеть.

К числу таких программных средств относятся моделирующие программы, поисковые, интеллектуальные обучающие, экспертные системы, программы для проведения деловых игр. Фактически во всех современных электронных учебниках делается акцент на развитие творческого мышления. С этой целью в них предлагаются задания эвристического, творческого характера, ставятся вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ, и т.д. Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность. Обучаемые могут включиться в дискуссии, которые проводятся не только в аудитории или классе, но и виртуально, например на сайтах периодических изданий, учебных центров. В выполнении совместных творческих проектов могут участвовать учащиеся различных учебных заведений.

Одним из таких стимулов является возможность удовлетворить свое любопытство, благодаря широчайшим возможностям глобальной сети Internet предоставляется доступ к электронным библиотекам (научно-техническим, научно-методическим, справочным и т.д.), интерактивным базам данных культурных, научных и информационных центров, энциклопедиям, словарям. Через Internet обучаемый может обратиться с вопросом по заинтересовавшей его проблеме не только к своему наставнику, но и к ведущим отечественным и зарубежным специалистам, вынести его на обсуждение в электронной конференции или чате. Само разнообразие информации, предлагающейся в образовательной среде, интегрированной в мировое информационное пространство, помогает педагогу подвести обучаемых к поиску собственного взгляда на суть изучаемой проблемы. Старшеклассники могут записать для уроков документальные фильмы, например, "Первая мировая война", "Обыкновенный фашизм", созданных на основе архивных материалов, интервью участников событий, изъяв из звукового ряда оценочные суждения и готовые выводы. В таком случае фрагменты этих "препарированных" фильмов позволят ученикам сделать собственные

умозаключения и при повторном полном просмотре сравнить с выводами ученых Учитель истории может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам либо использовать готовые. В Интернете представлен набор готовых учебных презентаций по предмету история. Кроме того, сегодня широко практикуется создание презентаций, для творческого представления учащимися своего интеллектуального продукта. (домашней работы, реферата, доклада, сообщения и т.п.).

Текстовый редактор Microsoft Word также может служить примером простейшего использования офисных приложений. С помощью текстового редактора Word педагог может создать простые дидактические материалы и предъявить их учащимся для самостоятельной работы на уроке в компьютерном классе. Такой материал может быть подготовлен в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.

Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения истории так же весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем социально - экономической истории, в которых фигурируют количественные показатели (объем производства, уровень безработицы, процесс ценообразования и др.). Excel позволяет обрабатывать статистические данные экономического и социологического характера, проводить сравнительный анализ таких данных и пр.

Используя табличный процессор Microsoft Excel можно создать контролирующие тесты по различным разделам исторического курса. Известны примеры использования этой программы для создания электронных журналов.

Энциклопедии - предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения. Можно выделить несколько типов электронных энциклопедий, используемых в процессе обучения истории. Исторические энциклопедии Ряд изданий можно отнести к энциклопедическим условно, они содержат познавательную информацию по частным историческим периодам, персоналиями, по истории искусства и пр. Например, CD "Эрмитаж", CD "Битва за Москву" и CD "От Кремля до Рейхстага", CD "Наполеон и Александр" И наконец, энциклопедические словари и справочники, которые являются электронной версией "бумажных" изданий.: CD "Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона" - "Биографии: Россия". CD "Библейский компьютерный справочник"

Программы - библиотеки (сборники различных текстов), снабженные поисковыми системами. Они также являются электронной версией бумажных изданий. В серии CD "Классика. История России" помещены собрания сочинений Н.М. Карамзина, И.Н. Костомарова, С.С. Платонова, В.О. Ключевского и др.

Программы-репетиторы - ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). "Репетитор по истории" - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов.

Задачники - программы, позволяющие организовать процесс приобретения новых знаний в увлекательной форме. По форме эти программы напоминают игры, но по сути содержат в себе серьезные учебные задачи. Например, задачи по истории древнего мира содержатся на CD "Загадки сфинкса".

Компьютерные презентации в этой программе позволяют создать слайд-фильм урока, подобрав нужные исторические карты, схемы, иллюстрации и таблицы, подготовить раскадровку, содержащую информацию по персоналиям, хронологии и картографии, терминам и понятиям, привлекая информацию из электронного словаря. Этот опорный конспект ученики применяют при подготовке полученного задания, обращаясь к слайд-фильму в классе по локальной сети или дома, пользуясь сайтом школы или учителя, размещенными в Интернете. Они готовят рассказы по коллажу, по слайдам.

Интересные рекомендации по работе с электронным диафильмом дает А.В. Чернов. Учитель с учащимися становятся разработчиками поурочных пакетов презентаций трех видов:

компьютерные презентации;

программы для повторительно-обобщающих уроков;

компьютерный диафильм с элементами анимации.

Как правило, на подготовку одной презентации с применением отрывков из мультимедийных энциклопедий, средств графики и анимации, аудиосредств уходит около трех часов времени.

Применение компьютерного диафильма на уроке дает возможность в нужной последовательности вводить, снимать, передвигать фрагменты кадров, представленных в виде слайдов. Так, на первом слайде появляется тема урока, на втором - пункт за пунктом отображается план изучения нового материала, на третьем - выдвигается проблемная задача урока, на последующих - раскрывается основное содержание урока, представленного на слайдах с кратким учебным текстом базовых знаний и изобразительного ряда - иллюстраций с картин известных художников, диаграмм.

Учитель предлагает ученикам назвать причины события или явления, а по ходу беседы или в качестве ее итога выводит по пунктам или сразу текст соответствующего слайда. На следующем слайде при выяснении территориальных потерь ученики видят как воины переходят границу, как полки выдвигаются для сражения, как передвигаются фигурки военных во время боевых действий. Так применяя условно-графическую анимацию учитель формирует у учащихся представление о ходе боевых действий.

При закреплении используется лента времени и иллюстрации: вызванному ученику надо совместить дату с соответствующим изображением, работая за компьютером в режиме редактирования слайдов. Затем класс решает кроссворд: на экране появляется вопрос, ученики дают на него ответ, вносят его в сетку кроссворда.

Ю.В. Кушнерёва предложила семиклассникам во втором полугодии разработать на уроках учебные проекты-презентации по теме: "Раннее Средневековье: мифы и повседневная жизнь". Такую работу позволяли провести кабинеты истории и информатики, оборудованные компьютерами, сканерами, мультимедийными проекторами, а также наличие необходимого программного обеспечения: Word, Twain, PhotoShop, PowerPoint.

компакт-диске "Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия", Электронная почта позволяет проводить консультирование учащихся и редактирование их материалов, давать ответы в рамках форума. В свою очередь ученики принимают участие в дистанционных конкурсах команд и олимпиадах, создают новый продукт совместно с другими командами.

Категория: учителя | Просмотров: 2116 | Добавил: asya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Архив записей

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

» Статистика
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики


Copyright MyCorp © 2024