Первая ступень – воспроизводящая
Цель – приучить учащихся использовать полученные знания
|
1 этап
Учащиеся повторяют необходимые сведения из соответствующих дисциплин.
|
2 этап
Учитель объясняет новый учебный материал, используя факты и понятия из одного учебного предмета, на примерах из другого.
|
3 этап
Учитель излагает новый материал, привлекая теорию из смежной дисциплины для объяснения рассматриваемых явлений.
|
Вторая ступень – использование знаний
Цель – перенос знаний из предмета в предмет
|
4 этап
Учащиеся должны самостоятельно воспроизводить отдельные знания фактического или теоретического характера из смежной дисциплины.
|
5 этап
Учащиеся должны привлекать факты и понятия, усвоенные ими на уроках одной дисциплины, для подтверждения вновь усваиваемых знаний на уроках другой.
|
6 этап
Учащиеся должны самостоятельно привлекать теорию, изученную на уроках одного предмета, для объяснения изучаемых явлений в курсе другого.
|
Третья ступень – обобщающая
Цель – обучить учащихся применять понятия, факты, законы и теории для иллюстрации единства мира, а также использовать общие законы диалектики для объяснения явлений.
|
7 этап
Учитель объясняет проявление в изучаемых на уроках данной дисциплины явлениях общих законов диалектики.
|
8 этап
Учитель объясняет место
изучаемых явлений в общей картине мира.
|
9 этап
Учащиеся воспроизводят
общие законы диалектики при объяснении явлений, изучаемых на уроках данной дисциплины.
|