Главная » Статьи » Уроки технологии » мягкая игрушка |
Урок 1 Класс 5-6 Дата Тема. Мягкая игрушка в современном декоративно-прикладном искусстве. Организация рабочего места. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования. Цель. 1. Ознакомить учащихся с ролью мягкой игрушки в современной жизни, видами игрушек. 2. Развивать у учащихся умственных способностей и памяти. 3. Создать оптимальные условия для развития у учащихся желания участвовать в трудовом процессе , создавать что-то новое своими руками, быть причастным к охране окружающей среды. Оснащение. Файлы с правилами безопасности, картинки мягких игрушек, история возникновения игрушки. Предмет труда. ткань. Тип урока. Комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и формирования умений и навыков. Ход урока
I. Организационная часть. Приветствие. Проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных. II. Актуализация опыта учащихся. У кого дома есть мягкий игрушки? Зачем они нам нужны? Какие бывают игрушки ? III. Сообщение нового материала. Виды игрушек. По определению игрушки – это предметы, предназначенные для игры. Игрушки изображают существующие или воображаемые предметы и явления. Игрушки полезны для эстетического, физического, умственного, нравственного воспитания детей. С помощью игрушек ребёнок учится познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. В учебной и воспитательной работе широко используются игрушки, как метод развития художественного и технического творчества. Для разных задач и целей служат и разные виды игрушек – как по материалу изготовления, так и по внешним данным. Виды мягких игрушек. Для самых маленьких детей используются игрушки мягкие – мягкая игрушка это, во-первых, действительно мягкая игрушка, которая не повредит телу ребёнка. Делают мягкие игрушки из натуральных тканей и шерсти, и синтетических мягких материалов. Лучше всего, если они пушистые, то есть совершенно безопасны для кожи – если, конечно, у ребёнка нет аллергии или кожа не слишком нежная. Аллергии встречаются на натуральные материалы. Также мягкие игрушки могут быть из плотного материала для использования на улице – «не лохматая» игрушка соберёт на себя меньше земли и влаги. И, кроме того, из материла непромокаемого – для использования в воде. А если у ребёнка настроение исследовать предметы «на вкус», что нередко случается, нежелательны виды игрушек, обладающие длинным ворсом. Лучше гладкие или с плотной поверхностью твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3. Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок. Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить. Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с. Техника безопасности при изготовлении изделияПри изготовлении мягкой игрушки, как и при изготовлении любого другого изделия необходимо соблюдать меры по технике безопасности процесса. В качестве одного из средств защиты при изготовлении мягкой игрушки служит наперсток. Наперсток необходим при прокалывании ткани иглой и проталкивании последней через материал. Он предохраняет пальцы от уколов ушком иглы. Надевают его обычно на средний палец правой руки. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Подбирают наперсток в зависимости от толщины пальца, чтобы он не был просторным и не давил на палец. При выполнении работы взрослым необходимо следить за тем, чтобы дети обращались с булавками и иглами осторожно, хранили их в игольниках и пользовались ими только под наблюдением старших. Применяя игольники, дети приучаются к аккуратности, а в работе достигают лучших результатов. | |
| |
Просмотров: 3648 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0 | |