Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Суббота, 18.05.2024, 15:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » Статьи » уроки 9 класс » Векторная графика

урок 4

Урок 1/37

Тема Понятие алгоритма построения графического изображения. Разработка алгоритма построения векторных и растровых изображений.

Цели: ознакомить учащихся с алгоритмом построения графического изображения;

Развивать логическое мышление, память;

Воспитывать информациооную культуру.

Оборудование: учебник, ПК,

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка наличия учащихся и их готовность к уроку.

2.Актуализация опорного опыта учащихся.

Какую тему мы изучали напрошлом уроке?

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.
Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.
Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!
Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.
Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.
Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.
Вопрос: Как называются изображения, созданные при помощи компьютера? (компьютерной графикой).
Вопрос: Как называется программа, позволяющая человеку создавать рисунки? (графическим редактором)

Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?

  • карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
  • при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
  • неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
  • графический редактор позволяет даже не очень искусному "художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.

3.Мотивация.

Создание изображения с помощью графического редактора на компьюте­ре напоминает процесс рисования красками или карандашами на бумаге. В этой теме мы изучим алгоритм построения графического изображения, познакомимся с графическим редактором Paint, рассмотрим его инстру­менты. Кроме того, мы обратимся к основам векторной графики в прило­жениях Microsoft Office. Мы также будем выполнять практические задания разного уровня сложности, чтобы закрепить теоретическую базу.

4. Изложение нового материала

ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Рисование на компьютере имеет как ряд преимуществ, облег­чающих создание картины, так и ряд недостатков, затрудняющих реализацию поставленных задач. Многих трудностей можно избежать, придерживаясь относительно простого алгоритма. Под алгоритмом по­строения графического изображения мы будем понимать последователь­ность элементарных приемов, которые необходимо выполнить на этапе подготовки к рисованию и непосредственно в процессе создания изо­бражения.

Формально алгоритм рисования сводится к нескольким пунктам.

Выбор размера рисунка. Единого подхода в этом вопросе нет. Надо выяснить, где будет использоваться создаваемое изображение. Если речь идет о картинках для компьютерных программ (рисунки на кнопках, графические элементы меню), то изображение должно быть опреде­ленного размера — в программных интерфейсах эти элементы не мас­штабируются. В случае подготовки иллюстрации для печати картинки в документе лучше делать изображение больше заданного размера, что­бы при вставке рисунок уменьшался, сглаживая ступенчатый характер наклонных линий и окружностей.

Выбор формата хранения рисунка. Выбирать надо до начала рисова­ния. Форматы графических файлов будут рассмотрены позже. Пока же мы запомним, что часто применяемый формат хранения JPG обеспечи­вает малый размер графического файла, но ведет к частичной потере де­талей и сглаживанию закраски. Не следует начинать рисовать картинку в полноцветном варианте (24-разрядный рисунок), чтобы потом сохра­нять рисунок в 16 цветах: они будут искажены.

Направляющие линии. Если в рисунке есть какие-либо закономер­ности — симметрия, перспектива, расположение деталей на одном уров­не или на равных расстояниях, не забывайте проводить направляющие линии, которые можно легко стереть на готовом рисунке.

Понятие алгоритма построения графического изображения

Использование инструментов. Все стандартные фигуры надо изображать с помощью имеющихся инструментов, а не с помощью про­стых линий, точек или дуг. Допустим, прямоугольник нарисовать че­тырьмя прямыми не так уж и сложно, но построение правильного круга с помощью кривых требует большого мастерства.

Копирование. Все повторяющиеся элементы следует по возможно­сти копировать (если надо, отражать или поворачивать), а не рисовать повторно.

Промежуточное сохранение. Необходимо выяснить, сколько послед­них действий по рисованию изображения может отменить графический редактор (например, Paint — всего три). Начиная прорисовку какого- либо сложного фрагмента, сохраняем промежуточный результат, чтобы всегда можно было восстановить рисунок.

Библиотеки фрагментов. После успешного завершения работы или при необходимости ее повторить мы храним полученные рисунки или их самые сложные фрагменты. Режим Вставка из файла существует практиче­ски во всех графических редакторах, а вставлять готовый фрагмент всегда проще, чем рисовать заново.

5.Работа на пК.

Стр.277 задание для исследования.

6.Подведение итогов урока. Д/З

Выучить конспект

Категория: Векторная графика | Добавил: asya (20.01.2012)
Просмотров: 2567 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024