Главная » Статьи » уроки 9 класс » Векторная графика |
Урок 1/37 Тема Понятие алгоритма построения графического изображения. Разработка алгоритма построения векторных и растровых изображений. Цели: ознакомить учащихся с алгоритмом построения графического изображения; Развивать логическое мышление, память; Воспитывать информациооную культуру. Оборудование: учебник, ПК, Тип урока: комбинированный. Ход урока. 1.Организационный момент. Проверка наличия учащихся и их готовность к уроку. 2.Актуализация опорного опыта учащихся. Какую тему мы изучали напрошлом уроке? Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово. Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?
3.Мотивация. Создание изображения с помощью графического редактора на компьютере напоминает процесс рисования красками или карандашами на бумаге. В этой теме мы изучим алгоритм построения графического изображения, познакомимся с графическим редактором Paint, рассмотрим его инструменты. Кроме того, мы обратимся к основам векторной графики в приложениях Microsoft Office. Мы также будем выполнять практические задания разного уровня сложности, чтобы закрепить теоретическую базу. 4. Изложение нового материала ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Рисование на компьютере имеет как ряд преимуществ, облегчающих создание картины, так и ряд недостатков, затрудняющих реализацию поставленных задач. Многих трудностей можно избежать, придерживаясь относительно простого алгоритма. Под алгоритмом построения графического изображения мы будем понимать последовательность элементарных приемов, которые необходимо выполнить на этапе подготовки к рисованию и непосредственно в процессе создания изображения. Формально алгоритм рисования сводится к нескольким пунктам. Выбор размера рисунка. Единого подхода в этом вопросе нет. Надо выяснить, где будет использоваться создаваемое изображение. Если речь идет о картинках для компьютерных программ (рисунки на кнопках, графические элементы меню), то изображение должно быть определенного размера — в программных интерфейсах эти элементы не масштабируются. В случае подготовки иллюстрации для печати картинки в документе лучше делать изображение больше заданного размера, чтобы при вставке рисунок уменьшался, сглаживая ступенчатый характер наклонных линий и окружностей. Выбор формата хранения рисунка. Выбирать надо до начала рисования. Форматы графических файлов будут рассмотрены позже. Пока же мы запомним, что часто применяемый формат хранения JPG обеспечивает малый размер графического файла, но ведет к частичной потере деталей и сглаживанию закраски. Не следует начинать рисовать картинку в полноцветном варианте (24-разрядный рисунок), чтобы потом сохранять рисунок в 16 цветах: они будут искажены. Направляющие линии. Если в рисунке есть какие-либо закономерности — симметрия, перспектива, расположение деталей на одном уровне или на равных расстояниях, не забывайте проводить направляющие линии, которые можно легко стереть на готовом рисунке. Понятие алгоритма построения графического изображения Использование инструментов. Все стандартные фигуры надо изображать с помощью имеющихся инструментов, а не с помощью простых линий, точек или дуг. Допустим, прямоугольник нарисовать четырьмя прямыми не так уж и сложно, но построение правильного круга с помощью кривых требует большого мастерства. Копирование. Все повторяющиеся элементы следует по возможности копировать (если надо, отражать или поворачивать), а не рисовать повторно. Промежуточное сохранение. Необходимо выяснить, сколько последних действий по рисованию изображения может отменить графический редактор (например, Paint — всего три). Начиная прорисовку какого- либо сложного фрагмента, сохраняем промежуточный результат, чтобы всегда можно было восстановить рисунок. Библиотеки фрагментов. После успешного завершения работы или при необходимости ее повторить мы храним полученные рисунки или их самые сложные фрагменты. Режим Вставка из файла существует практически во всех графических редакторах, а вставлять готовый фрагмент всегда проще, чем рисовать заново. 5.Работа на пК. Стр.277 задание для исследования. 6.Подведение итогов урока. Д/З Выучить конспект | |
| |
Просмотров: 2567 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |