Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Суббота, 04.05.2024, 17:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » Статьи » Классные часы » краеведение и культурно-эстетическое воспитание

«Мой край, моя история живая»

Разработка воспитательного мероприятия

«Мой край, моя история живая»

 

Цели:

- углубить знания учащихся о истории родного края, знакомство с происхождением названий города и сел района, названием рек, протекающих по территории района, осознание принадлежности к этому краю, воспитание любви и гордости за край и своих земляков;

- систематизация и обобщение знаний о родном районе, воспитание любви и бережного отношения к природе и людям, отчей земле: индивидуальной, творчески активной личности, способной к самообучению  и саморазвитию, умеющей контролировать и объективно оценивать свою работу ,
          -формирование жизненно важных компетентностей,  умению работать с первоисточниками, обрабатывать необходимый материал, систематизировать и обобщать его, совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов школьников, критического мышления, умения самостоятельно анализировать,

- формировать систему знаний об историческом, культурном, экономическом развитии Амвросиевского района, розвивать творческое мышление учащихся, прививать любовь к родному краю, гордость за людей труда.

 

Оборудование: фотографии родного города и района, исторические сведения о реках, протекающих по территории района, о названиях сел и города, видеофильм о природе родного края.

 

Звучит песня «Край родной на век любимый»

ТО березка, то рябина

Куст ракиты над рекой.

Край родной на век любимый.

Где найдешь еще такой

 

От морей до гор высоких

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

 

Детство наше золотое

Все счастливей с каждым днем

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном.

 

Опережающие задания:

нарисовать любимый уголок природы родного края;
написать сочинение-миниатюру «Мой край»;
подготовить чтение наизусть стихотворений о родном крае.

 

 

Родина, любимый край… Как часто вы слышите эти слова. А что они значат для вас?  Конечно, это место, где вы родились, растете и живете, где живут ваши родные и близкие, где вам с детства все знакомо. Место где родился человек – самое дорогое для него. Будь то город, село или поселок, оно навсегда останется в сердце человека. Ведь это малая родина, где прошли самые счастливые дни жизни человека. Всегда с любовью в сердце мы вспоминаем этот милый сердцу уголок. Узы, связывающие человека с родиной, могут ослабевать, но они никогда не рвутся. Куда бы вас ни забросила судьба, вы будете помнить родные места, где протекает Крынка, где самые красивые лесополосы, Малая Швейцария. Нигде на земле нет таких степей, как наши, воспетые Гоголем и Чеховым: тюльпаны, фиалки, ирисы, мать и мачеха, чабрец и ковыль…

О том, как родину любить

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана.

Родина, милые края

Поле васильковое, песня соловья.

Нежностью, радостью светится она

Родина на земле одна.

Моя бесхитростная речь

Моя тревога об ином.

Чтоб научиться всем беречь

Нам то, что родиной зовем!

 

Ведущий: Милая Родина! Сколько седин у тебя!

                  Дети мои, сосчитайте, сколько в степях ковыля.

                  Милая Родина! Чем ты на свете горда?

                  Силою вашей и славою, дети мои!

                   Родина, все ли невзгоды ты выстоишь!

                  Да!

                  Чем ты незыблема?

                  Дружбою вашей семьи!

                   Родина! Сколько ты знала за тысячилетье врагов?

                   Сын мой, народ мой, спроси у могил и штыков.

                   Как широка ты?

                   Не видно моих берегов!

                   Сколько стоять тебе?

                   На веки веков.

 

 

Родина, большое слово. Но для каждого человека Родина начинается в той семье и том доме, где он  родился. Для нас с вами здесь, в Амвросиевке и Амвросиевском районе.

Как не любить нашу родную сторону, этот край цемента, где каждый метр преображенной земли, каждый камень – все поет славу человеческому труду – творцу и хозяину.

 

Мой город начинается с работы.

С неярких утренних огней.

Он крови часть моей и плоти

И биографии моей.

 

Когда засыпают грачи, успокоясь,

И воздух от сумерек влажен и чист.

С проверенной скоростью утренний поезд

Выводит знакомый седой машинист.

 

Мы гордимся очень им.

Знает ведь о нем весь мир.

Будем мы расти, учиться.

На завод пойдем трудиться.

 

Рассказ о происхождении названий города и сел. (см. приложение)

Поэт – песенник Михаил Пляцковский так говорил о своем крае:

 

В родных местах ромашкой пахнет ветер.

И до травинки вся земля  - своя.

В родных местах и солнце ярче светит

И серебристей голос у ручья.

 

Пусть все твердят, что есть края иные.

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои места родные.

Свои родные, милые края.

 

В родных местах у неба цвет синее.

В родных краях просторнее луга.

Стволы берез прямее и стройнее.

И разноцветней радуги дуга.

 

В родных местах на капельках росинок

Горят зари веселой огоньки.

В родных краях все лучше, все красивей

От звезд ночных до утренней реки.

 

 

Рассказ о реке и ее притоках, протекающих по территории района (см. приложение).

 

Конечно, нет здесь ярких красок

Как на Кавказе и в Крыму.

Но есть краса иного рода.

Всмотритесь в эту красоту.

 

Давайте последуем этому совету и послушаем поэтическую композицию, подготовленную вашими соучениками. Они прочитают стихотворения амвросиевских поэтов о красоте и величии природы родного края. (Выразительное чтение учащимися стихотворений).

 

На сегодняшний праздник вы готовили рисунки. Давайте их представим на обозрение зрителей и немного расскажем о них ( представление работ учащихся и обсуждение рисунков)

 

А теперь давайте заслушаем мини-сочинения, посвященные родному краю (чтение мини-сочинений)

 

Рефлексия:

«Открытый микрофон»

что самое важное для каждого из нас мы открыли сегодня?
что особенно понравилось?
что хотелось бы еще узнать?

 

 

 

Категория: краеведение и культурно-эстетическое воспитание | Добавил: asya (22.02.2016)
Просмотров: 1380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024