» Категории раздела |
ученики
[21]
домашние и творческие задания
|
учителя
[91]
материалы для учителей информатики
|
|
» Календарь |
« Июль 2018 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Главная » 2018 » Июль » 9 » Основные этапы урока
09:43 Основные этапы урока |
№
|
Основные этапы урока
|
Задачи этапа
|
Приемы мотивации
|
1
|
Эмоциональный
|
Организация внимания учащихся и установление дисциплины
|
Нестандартный вход в урок. Ассоциативный ряд, фантастическая добавка, муха, анаграмма
|
2
|
Мотивационно-целевой
|
актуализация имеющихся у учащихся знаний и опыта об объекте познания посредством предъявления конкретной (контекстной) задачи — воспроизведение учащимися информации, способов действий, ценностного отношения к рассматриваемым объектам;
• создание учителем проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий или в их интерпретации) — эмоциональное переживаниеучениками возникшей проблемы, осознание ими недостоверности или неполноты своих знаний;
• побуждение к формулированию проблемы — постановка учащимися вопросов о неизвестном;
• совместная постановка цели (учебной задачи) деятельности
совместное планирование деятельности и выбор адекватных цели и условиям деятельности методов взаимодействия и способов решения задач.
|
Да-нет, шаг за шагом, создание проблемных ситуаций; «втягивание и отстранение»; тренинг определений; выбор и замена заданий; дискуссии («круглый стол», «дебаты», «сократические диалоги»,
«мозговой штурм», дидактические игры - «заседание экспертной
группы», «судебное заседание»
|
3
|
Познавательный
|
самостоятельная (парная или групповая) работа обучающихся по сбору информации (фактов) об объекте познания с помощью эмпирических методов исследования: работа с документами, наблюдение, опрос, лабораторный опыт;
• обмен информацией между группами (изложение результатов исследования);
• совместная с учителем или самостоятельная организация (структурирование) учениками новой информации с помощью различных графических форм;
• совместное с учителем или самостоятельное построение объяснения (формулирование нового знания: правила, идеи, обобщения);
• сопоставление с культурным аналогом: самостоятельная работа обучающихся с текстами, содержащими научные выводы и обобщения по рассматриваемой проблеме, при необходимости - коррекция собственных выводов и обобщений;
• самостоятельное или совместное с учителем формулирование окончательных выводов как решения проблемы урока
предъявление обучающимся конкретно-практических задач (исходной и новых) — использование ими вновь открытого знания для решения задач, обеспечивающее глубокое понимание и усвоение знаний
|
Проектировочный этап: Системный оператор, морфологический ящик, метод мозгового штурма, бином фантазии, метод фокальных объектов
Операционно-деятельностный: хорошо-плохо, морфологический ящик, матрешка, метод маленьких человечков
|
4
|
Рефлексивно-оценочный
|
•самооценка степени достижения запланированного результата («Удалось ли нам решить проблему, ответить на интересующие нас вопросы?»);
• анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе («Какие методы исследования помогли нам в этом?», «Что вызвало затруднения?», «Что мы предприняли для преодоления трудностей?» и т.д.);
• обсуждение перспектив дальнейшей работы по проблеме («Какие вопросы остались без ответа?», «Какие новые вопросы возникли?» и т.д.) воспроизведение знаний, умений, навыков, являющихся основой для открытия нового знания;
|
Муха, матрешка, рюкзак, телеграмма, чемодан
|
|
Категория: учителя | Просмотров: 301 | Добавил: asya | Рейтинг: 0.0/0 |
| |
» Статистика |
ученики
[21]
домашние и творческие задания
|
учителя
[91]
материалы для учителей информатики
|
|
|