Сайт учителя информатики и технологии Близниченко А.В. Пятница, 03.05.2024, 22:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики

» Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2018 » Июль » 9 » Основные этапы урока
09:43
Основные этапы урока

Основные этапы урока

Задачи этапа

Приемы мотивации

1

Эмоциональный

Организация внимания учащихся и установление дисциплины

Нестандартный вход в урок. Ассоциативный ряд, фантастическая добавка, муха, анаграмма

2

Мотивационно-целевой

актуализация имеющихся у учащихся знаний и опыта об объекте познания посредством предъявления конкретной (контекстной) задачи — воспроизведение учащимися информации, способов действий, ценностного отношения к рассматриваемым объектам;

создание учителем проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий или в их интерпретации) — эмоциональное переживаниеучениками возникшей проблемы, осознание ими недостоверности или неполноты своих знаний;

• побуждение к формулированию проблемы — постановка учащимися вопросов о неизвестном;

• совместная постановка цели (учебной задачи) деятельности

совместное планирование деятельности и выбор адекватных цели и условиям деятельности методов взаимодействия и способов решения задач.

Да-нет, шаг за шагом, создание проблемных ситуаций; «втягивание и отстранение»; тренинг определений; выбор и замена заданий; дискуссии («круглый стол», «дебаты», «сократические диалоги»,

«мозговой штурм», дидактические игры - «заседание экспертной

группы», «судебное заседание»

3

Познавательный

самостоятельная (парная или групповая) работа обучающихся по сбору информации (фактов) об объекте познания с помощью эмпирических методов исследования: работа с документами, наблюдение, опрос, лабораторный опыт;

обмен информацией между группами (изложение результатов исследования);

• совместная с учителем или самостоятельная организация (структурирование) учениками новой информации с помощью различных графических форм;

• совместное с учителем или самостоятельное построение объяснения (формулирование нового знания: правила, идеи, обобщения);

сопоставление с культурным аналогом: самостоятельная работа обучающихся с текстами, содержащими научные выводы и обобщения по рассматриваемой проблеме, при необходимости - коррекция собственных выводов и обобщений;

• самостоятельное или совместное с учителем формулирование окончательных выводов как решения проблемы урока

предъявление обучающимся конкретно-практических задач (исходной и новых) использование ими вновь открытого знания для решения задач, обеспечивающее глубокое понимание и усвоение знаний

Проектировочный этап: Системный оператор, морфологический ящик, метод мозгового штурма, бином фантазии, метод фокальных объектов

Операционно-деятельностный: хорошо-плохо, морфологический ящик, матрешка, метод маленьких человечков

4

Рефлексивно-оценочный

самооценка степени достижения запланированного результата («Удалось ли нам решить проблему, ответить на интересующие нас вопросы?»);

анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе («Какие методы исследования помогли нам в этом?», «Что вызвало затруднения?», «Что мы предприняли для преодоления трудностей?» и т.д.);

• обсуждение перспектив дальнейшей работы по проблеме («Какие вопросы остались без ответа?», «Какие новые вопросы возникли?» и т.д.) воспроизведение знаний, умений, навыков, являющихся основой для открытия нового знания;

 

Муха, матрешка, рюкзак, телеграмма, чемодан

Категория: учителя | Просмотров: 301 | Добавил: asya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Архив записей

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

» Статистика
ученики [21]
домашние и творческие задания
учителя [91]
материалы для учителей информатики


Copyright MyCorp © 2024